Отвечайте на требования о предоставлении пояснений по НДС из налоговой
По итогам отчётности ФНС автоматически проводит камеральную проверку. С 1 января 2017 года ФНС принимает ответы на требования о представлении пояснений только в электронном виде.
Причины требований
Ошибки в контрольных соотношениях
С 2019 года выполняется проверка на ошибки в отражении счета-фактуры, например, правильно ли используется код вида операции, взят ли вычет в пределах трех лет и нет ли ошибки в аннулировании счета-фактуры.
Расхождения в данных
покупателя и продавца
Если ФНС выявит расхождения или отсутствующие счета-фактуры у продавца, компания получит требование о представлении пояснений по расхождениям.
Сроки на обработку
требований
ФНС высылает
требования
В случае ошибок ФНС отправляет автотребование в формате pdf или xml, в котором указываются данные с ошибками
6 дней на приём
требований
В течение шести рабочих дней налогоплательщик должен направить в ответ квитанцию о приёме требований
5 дней на исправления
ошибок
В течение следующих пяти рабочих дней налогоплательщик должен передать в ФНС необходимые из требований пояснения
Контур.НДС+ поможет оперативно ответить на требования
В Контур.НДС+ вся информация по сделкам уже есть, если до отправки декларации в сервис была загружена актуальная версия книги покупок и книги продаж. В списке счетов-фактур из требования, помимо описания ошибки, дается информация о реквизитах счета-фактуры, контрагенте, стоимости и сумме НДС, указанные в вашей декларации, а также данные из декларации контрагента. Таким образом, вы можете быстро разобраться, где была допущена ошибка, и оперативно сформировать ответ на требование