Отвечайте на требования о предоставлении пояснений по НДС из налоговой

По итогам отчётности ФНС автоматически проводит камеральную проверку. С 1 января 2017 года ФНС принимает ответы на требования о представлении пояснений только в электронном виде.

Причины требований

Отмена

Ошибки в контрольных соотношениях

С 2019 года выполняется проверка на ошибки в отражении счета-фактуры, например, правильно ли используется код вида операции, взят ли вычет в пределах трех лет и нет ли ошибки в аннулировании счета-фактуры.

Контур

Расхождения в данных
покупателя и продавца

Если ФНС выявит расхождения или отсутствующие счета-фактуры у продавца, компания получит требование о представлении пояснений по расхождениям.

Сроки на обработку
требований

Документ с печатью

ФНС высылает
требования

В случае ошибок ФНС отправляет автотребование в формате pdf или xml, в котором указываются данные с ошибками

Календарь

6 дней на приём
требований

В течение шести рабочих дней налогоплательщик должен направить в ответ квитанцию о приёме требований

Документ с печатью

5 дней на исправления
ошибок

В течение следующих пяти рабочих дней налогоплательщик должен передать в ФНС необходимые из требований пояснения

Контур.НДС+ поможет оперативно ответить на требования

Требование 4240

В Контур.НДС+ вся информация по сделкам уже есть, если до отправки декларации в сервис была загружена актуальная версия книги покупок и книги продаж. В списке счетов-фактур из требования, помимо описания ошибки, дается информация о реквизитах счета-фактуры, контрагенте, стоимости и сумме НДС, указанные в вашей декларации, а также данные из декларации контрагента. Таким образом, вы можете быстро разобраться, где была допущена ошибка, и оперативно сформировать ответ на требование


Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте.